The Minister's blog министр.jpg



Blog of the CEO IMG_6568.JPG




анг05082021175343.jpeg






enbek_en.png

баннер_ПРЗ_без-фона.png

Ruh-loga-1024x668.png

Header office

010000,
14, Beibitshilik str. Astana,
Republic of Kazakhstan
e-mail:bayterek.space@mail.ru
Tel.:   8 (7172) 28-06-01 
          8 (7172) 28-06-02           
          8 (7172) 28-06-03 
Fax:   8 (7172) 76-80-32.

Agreement between the Government of the Russian Federation and the Government of the Republic of Kazakhstan on the procedure of interaction in the event of accidents during missile launches from the cosmodrome "Baikonur" (Astana, 18 November 1999)

Ratified by the Law of RK dated May 22, 2006 № 141-III

Entered into force on 23 June 2006

The Government of the Republic of Kazakhstan and the Government of the Russian Federation, hereinafter referred to as Parties, guided by the Agreement between the Republic of Kazakhstan and the Russian Federation on the basic principles and conditions of use of the cosmodrome "Baikonur" of 28 March 1994, by the lease agreement of the "Baikonur" complex between the Government of the Republic of Kazakhstan and the Russian Federation of December 10, 1994, the Agreement between the Government of the Republic of Kazakhstan and the Government of the Russian Federation on cooperation in the field of prevention of industrial accidents, natural disasters and
the elimination of the consequences
of March 28, 1994, Agreement between the Government of the Republic of Kazakhstan and the Government of the Russian Federation for the ecology and use of nature in the territory of "Baikonur" complex in the conditions of the lease agreement of the Russian Federation of 4 October 1997, expressing their mutual interest in the safe use of complex "Baikonur", have agreed as follows:

Article 1

This Agreement defines the obligations of the Parties in the event of accidents during missile launches from the cosmodrome "Baikonur", the order to bring to a condition of readiness of forces and means of the Parties at the time of the launch of rockets from the cosmodrome "Baikonur", the procedure of mutual notification of the Parties on the preparation for the launch of rockets, and in case of accident as well as the procedure for bringing the necessary forces and means of the Parties to eliminate the consequences of the accident.

For the purposes of this Agreement:

- "Rocket" means any space rockets (including spacecraft, upper stage and other components) or ballistic missile with equipment elements;

- "Accident" means falling missiles or its’ falling parts on the territory of the Republic of Kazakhstan within the territory leased by the Russian Party in the Kazakh side.

Article 2

Russian side to eliminate the consequences of the accident may involve the following powers and means:

- Emergency rescue team to eliminate emergency situations at the cosmodrome "Baikonur" objects and carrying out rescue operations;

- Specialized laboratories for monitoring the impact of rocket and space activities on the environment and hygiene control on "Baikonur" complex and along the routes of flight of missiles;

- The forces and means of the aerospace search and rescue;

- Specialized biomedical rapid response teams;

- Specialized services of the operational forecasting of possible levels of environmental pollution in emergency situations;

- Minimum supply of equipments and chemical reagents for the elimination of consequences of the accident;

- Other forces and means.

Article 3

Kazakhstan Party to eliminate the consequences of the accident may involve the following powers and means:

- Special rescue, search and rescue units;

- Fire protection, sanitary-epidemiological, medical, and environmental and other services, as well as law enforcement agencies;

- Food supplies and material resources for the temporary housing unit and catering points during, if necessary, emergency measures and reception of persons who are evacuated from villages and hit in the accident area;

- Other forces and means.

The specific composition of the forces and resources of the Kazakhstan Party, attracted for elimination of consequences of the accident is determined on the basis of the operative information of the Russian Party of the proposed area of ​​the accident, its’ possible scope and impact and the necessary forces and means.

Article 4

In order to analyze the possible consequences, the Russian Party shall provide to the Kazakh side the necessary technical data on the types of missiles, their flight routes and possible areas of falling missiles in the event of an accident.

The Russian Party at the request of Kazakhstan Party provides specialists’ trainings by mutual agreement of the Republic of Kazakhstan on the elimination of consequences of failure and provides the necessary methodological support to the Kazakh side.

Article 5

In the event of an accident the Russian Party suspends launches of missiles of the type to which the rocket crashed, to clarify the causes of the accident, as informed the Kazakh side.

The Russian Party shall inform the Kazakh side on the causes of the accident, the implementation of measures to ensure the safety of subsequent launches of rockets of this type and in agreement with the Kazakh side resumes their launches.

Article 6

In order to timely bring rescue divisions of the Kazakh side in a condition of readiness; the Russian Party shall notify the Kazakh side about the upcoming rocket launch, in accordance with the agreed procedure. When you change the date and / or time of the rocket launch, the notification is made no later than 24 hours prior to the scheduled start time again. In the case of the change of launching start time less than 24 hours, notification is made without delay on the operational channels.

The Russian Party attracts reimbursable rescue units of the Republic of Kazakhstan for security in the implementation of missile launches. The order of attraction of these units is determined by the applicable agreements between the competent authorities of the Parties.

Article 7

Within 8 hours before the scheduled start time of the rocket, competent authorities of the Parties shall exchange information on the readiness of rescue units of the Parties.

In the case of occurrence of the accident the competent authorities of the Russian Party shall notify the competent authorities of Kazakhstan Party about the situation. The procedure for the mutual exchange of information is determined by agreement between the competent authorities of the Parties.

Article 8

In the event of an accident the competent authorities of the Russian Party immediately form and sent operational group of Russian specialists no later than 12 hours after the accident in disaster area to assess the situation, the organization of interaction with the authorities of the Republic of Kazakhstan and the implementation of priority actions in the aftermath of the accident.

If necessary, consistent with the Kazakh side as possible the competent authorities of the Russian side is formed and sent to the area of ​​the group of experts of the accident to eliminate the consequences of the accident.

Parties shall establish a government commission to investigate the causes and assessing the impact of the accident, which form a joint headquarters for the elimination of its consequences, and agree on the procedure for further joint action.

The result of the governmental commissions signed a joint protocol.

Article 9

Search and rescue and emergency departments’ actions of the Parties to assess the situation, including, in particular, the actions to collect rocket parts, medical examination of the population, veterinary inspection areas, sampling and analysis of the environment, carried out jointly in the manner, amount and methods according to the procedures agreed by government commissions, referred to the article 8 of this Agreement. According to the evaluation of the consequences of the accident by authorized representatives of these commissions there are signed bilateral governmental acts.

Determination of the material damage caused by the accident is made jointly by the Parties.

Article 10

The costs associated with the implementation of measures to eliminate the consequences of the accident in accordance with this Agreement and the compensation of damage are provided by the Russian Party on the results of government commissions on the basis of signed bilateral acts of assess of the effects of the accident in the agreed volumes.

Article 11

Kazakhstan Party shall ensure unhindered access of representatives of the Russian side to the places of the falling rocket parts.

In the event of a crash a joint headquarters established in accordance with Article 8 of this Agreement determines the location of the site to collect the rocket parts and their protection. Access to the site is controlled by members of the operational group of Russian experts, referred to Article 8 of this Agreement.

Kazakhstan Party shall ensure the immediate return of all parts of the rocket to the Russian side, collected in the territory of the Republic of Kazakhstan, with the provision of agreed security measures.

In cases where the search and collection of the rocket affect the interests of a third party, the Russian Party may invite its representatives to the activities in the area of ​​the accident, in consultation with the Kazakh side.

Article 12

Kazakhstan Party shall ensure that when entering the territory and leaving the territory of the Republic of Kazakhstan of representatives of the Russian side, the import and export of Russian equipment and materials for the elimination of the accident, as well as export to the Russian Federation of the parts of missiles to determine the cause of the accident simplified border and customs regime without customs duties and taxes, levying of which is the responsibility of the customs authorities, in accordance with the lease agreement of the "Baikonur" complex between the Government of the Republic of Kazakhstan and the Government of the Russian Federation dated December 10, 1994.

Kazakhstan Party as a priority provides air corridors and parking to the Russian ships participating in the elimination of the accident.

Kazakhstan Party at the request of the Russian Party shall ensure Russian specialists who came to eliminate the consequences of the accident with transport, accommodation, food, communications and compensation by the Russian Party of actual costs in the order and the sizes established for employees of state bodies of the Republic of Kazakhstan.

Article 13

Coordination of activities carried out under this Agreement:

The Kazakh side - Kazakhstan Agency for Emergency Situations and Aerospace Committee of the Ministry of Energy, Industry and Trade of the Republic of Kazakhstan;

the Russian Party - the Russian Aerospace Agency and the Ministry of Defense of the Russian Federation;

The Parties shall notify each other through diplomatic channels about the appointment of the competent authorities referred to in Articles 6, 7 and 10 of this Agreement.

Article 14

Disputes concerning the interpretation and application of this Agreement shall be resolved by the Sub commission on the complex "Baikonur" of the Intergovernmental Commission on Cooperation between the Republic of Kazakhstan and the Russian Federation.

Article 15

This Agreement shall not affect the obligations of the Parties under other international treaties to which members are the Republic of Kazakhstan and the Russian Federation.

Article 16

By mutual consent of the Parties to this Agreement there is a subject to additions and changes that are formed by separate protocols - integral part of this Agreement.

Article 17

This Agreement shall be applied provisionally from the date of its signing and shall enter into force on the date of the last written notification on fulfillment by the Parties of internal procedures necessary for its entry into force.

This agreement is valid until the expiration of the "Baikonur" complex Lease Agreement between the Government of the Republic of Kazakhstan and the Government of the Russian Federation on December 10, 1994.

Done in Astana on 18 November, 1999, in two copies, each in the Kazakh and Russian languages, both texts being equally authentic.

 

For the Government                                                     For the Government

of the Republic of Kazakhstan                                      of the Russian Federation

«Байтерек» — космический ракетный комплекс нового поколения

 Блог Министра:Атамкулов Бейбут Бакирович

МОАП


modernizaciya_3.0_logo_itog_rus.png





Головной офис

010000,Республика Казахстан, г. Астана,
ул. Бейбитшилик 14,
10 этаж.

Тел.:  8 (7172) 28-06-01 
          8 (7172) 28-06-02
          8 (7172) 28-06-03 
Факс: 8 (7172) 76-80-32.

СОГЛАШЕНИЕ между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о порядке взаимодействия в случае возникновения аварий при пусках ракет с космодрома «Байконур» (г. Астана, 18 ноября 1999 года)

Ратифицировано Законом РК от 22 мая 2006 года № 141-III

Вступило в силу 23 июня 2006 года

Правительство Республики Казахстан и Правительство Российской Федерации, именуемые в дальнейшем Сторонами,
руководствуясь Соглашением между Республикой Казахстан и Российской Федерацией об основных принципах и условиях использования космодрома «Байконур» от 28 марта 1994 года, Договором аренды комплекса «Байконур» между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 10 декабря 1994 года, Соглашением между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в области предупреждения промышленных аварий, катастроф, стихийных бедствий и ликвидации их последствий от 28 марта 1994 года, Соглашением между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации по экологии и природопользованию на территории комплекса «Байконур» в условиях его аренды Российской Федерацией от 4 октября 1997 года,
выражая взаимную заинтересованность в безопасном использовании комплекса «Байконур»,
согласились о нижеследующем:

Статья 1

Настоящее Соглашение определяет обязанности Сторон в случае возникновения аварий при пусках ракет с космодрома «Байконур», порядок приведения в состояние готовности сил и средств Сторон к моменту пуска ракет с космодрома «Байконур», процедуры взаимного оповещения Сторон о подготовке к пуску ракет и в случае аварии, а также порядок привлечения необходимых сил и средств Сторон для ликвидации последствий аварии.
Для целей настоящего Соглашения:
— «ракета» означает любую ракету космического назначения (включая космический аппарат, разгонный блок и другие составные части) или баллистическую ракету с элементами оснащения;
— «авария» означает падение ракеты или ее частей на территорию Республики Казахстан за пределами территорий, арендованных Российской Стороной у Казахстанской Стороны.

Статья 2

Российская Сторона для ликвидации последствий аварии может привлекать следующие силы и средства:
— аварийно-спасательный отряд для устранения аварийных ситуаций на объектах космодрома «Байконур» и проведения аварийно-спасательных работ;
— специализированные лаборатории для проведения мониторинга влияния ракетно-космической деятельности на природную среду и гигиенического контроля на комплексе «Байконур» и по трассам полета ракет;
— силы и средства авиационно-космического поиска и спасания;
— специализированные медико-биологические бригады быстрого реагирования;
— специализированные службы оперативного прогнозирования возможных уровней загрязнения природной среды в аварийных ситуациях;
— неснижаемый запас приборов и химических реактивов для ликвидации последствий аварии;
— другие силы и средства.

Статья 3

Казахстанская Сторона для ликвидации последствий аварии может привлекать следующие силы и средства:
— специальные аварийно-спасательные и поисково-спасательные подразделения;
— противопожарные, санитарно-эпидемиологические, медицинские, природоохранные и другие службы, а также правоохранительные органы;
— запасы продовольствия и материальных ресурсов для устройства временного жилья и организации пунктов питания при проведении, в случае необходимости, эвакуационных мероприятий и приема лиц, которые эвакуируются из населенных пунктов, попавших в зону аварии;
— другие силы и средства.
Конкретный состав сил и средств Казахстанской Стороны, привлекаемых для ликвидации последствий аварии, определяется исходя из оперативной информации Российской Стороны о предполагаемом районе аварии, ее возможных масштабах и последствиях, необходимых силах и средствах.

Статья 4

В целях обеспечения анализа возможных последствий аварии Российская Сторона предоставляет Казахстанской Стороне необходимые технические данные по типам ракет, трассам их полета и возможным районам падения в случае аварии.
Российская Сторона по заявкам Казахстанской Стороны осуществляет по взаимной договоренности обучение специалистов Республики Казахстан действиям при ликвидации последствий аварии и предоставляет Казахстанской Стороне необходимое методическое обеспечение.

Статья 5

В случае аварии Российская Сторона приостанавливает пуски ракет того типа, к которому относится ракета, потерпевшая аварию, до выяснения причин аварии, о чем информирует Казахстанскую Сторону.
Российская Сторона уведомляет Казахстанскую Сторону о причинах аварии, выполнении мероприятий по обеспечению безопасности последующих пусков ракет этого типа и по согласованию с Казахстанской Стороной возобновляет их пуски.

Статья 6

В целях своевременного приведения аварийно-спасательных подразделений Казахстанской Стороны в состояние готовности, Российская Сторона уведомляет Казахстанскую Сторону о предстоящем пуске ракеты в соответствии с согласованным порядком. При переносе даты и/или времени пуска ракеты, уведомление производится не менее чем за 24 часа до вновь намеченного времени пуска. В случае переноса времени пуска менее чем на 24 часа, уведомление производится незамедлительно по оперативным каналам связи.
Российская Сторона привлекает на компенсационной основе аварийно-спасательные подразделения Республики Казахстан для обеспечения безопасности при осуществлении пусков ракет. Порядок привлечения этих подразделений определяется соответствующими соглашениями между уполномоченными органами Сторон.

Статья 7

За 8 часов до запланированного времени пуска ракеты уполномоченные органы Сторон обмениваются информацией о готовности аварийно-спасательных подразделений Сторон.
В случае возникновения аварии уполномоченные органы Российской Стороны оповещают уполномоченные органы Казахстанской Стороны о сложившейся ситуации. Порядок взаимного обмена информацией определяется соглашением между уполномоченными органами Сторон.

Статья 8

В случае аварии уполномоченные органы Российской Стороны незамедлительно формируют и не позднее 12 часов с момента аварии направляют оперативную группу российских специалистов в район аварии для оценки обстановки, организации взаимодействия с органами власти Республики Казахстан и выполнения первоочередных мероприятий по ликвидации последствий аварии.
В случае необходимости в согласованные с Казахстанской Стороной сроки уполномоченные органы Российской Стороны формируют и направляют в район аварии группу специалистов для ликвидации последствий аварии.
Стороны создают правительственные комиссии по расследованию причин и оценке последствий аварии, которые образуют совместный штаб по ликвидации ее последствий, и согласовывают порядок дальнейших совместных действий.
По результатам работы правительственных комиссий подписывается совместный протокол.

Статья 9

Действия поисково-спасательных и аварийно-спасательных подразделений Сторон по оценке обстановки, включая, в частности, действия по сбору частей ракет, медицинскому обследованию населения, ветеринарному обследованию территорий, отбору и анализу проб объектов окружающей среды, осуществляются совместно в порядке, объемах и по методикам, согласованным правительственными комиссиями, упомянутыми в статье 8 настоящего Соглашения. По результатам оценки последствий аварии уполномоченными представителями указанных правительственных комиссий подписываются двусторонние акты.
Определение величины материального ущерба в результате аварии производится Сторонами совместно.

Статья 10

Расходы, связанные с проведением мероприятий по ликвидации последствий аварии в соответствии с настоящим Соглашением и компенсацией ущерба, осуществляются Российской Стороной по итогам работы правительственных комиссий на основании подписанных двусторонних актов оценки последствий аварии, в согласованных объемах.

Статья 11

Казахстанская Сторона обеспечивает беспрепятственный доступ представителей Российской Стороны к местам падения частей ракеты.
В случае аварии совместный штаб, образованный в соответствии со статей 8 настоящего Соглашения, определяет место расположения площадки для сбора частей ракеты и их охрану. Доступ к площадке контролируется членами оперативной группы российских специалистов, упомянутой в статье 8 настоящего Соглашения.
Казахстанская Сторона обеспечивает незамедлительное возвращение Российской Стороне всех частей ракеты, собранных на территории Республики Казахстан, с обеспечением согласованных режимных мероприятий.
В случаях, когда поиск и сбор частей ракеты затрагивает интересы третьей стороны, Российская Сторона может привлекать ее представителей к мероприятиям в районе аварии, консультируясь с Казахстанской Стороной.

Статья 12

Казахстанская Сторона обеспечивает при въезде на территорию и выезде с территории Республики Казахстан представителей Российской Стороны, ввозе и вывозе российского оборудования и материалов для ликвидации последствий аварии, а также вывозе на территорию Российской Федерации частей ракет для определения причин аварии упрощенный пограничный и таможенный режим без взимания таможенных пошлин, налогов, взимание которых относится к компетенции таможенных органов, в соответствии с Договором аренды комплекса «Байконур» между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 10 декабря 1994 года.
Казахстанская Сторона в приоритетном порядке предоставляет воздушные коридоры и стоянки воздушным судам Российской Федерации, участвующим в ликвидации последствий аварии.
Казахстанская Сторона по запросу Российской Стороны обеспечивает российских специалистов, прибывших для ликвидации последствий аварии, транспортом, жильем, питанием, средствами связи с последующей компенсацией Российской Стороной фактических затрат в порядке и размерах, установленных для сотрудников государственных органов Республики Казахстан.

Статья 13

Координация работ по настоящему Соглашению осуществляется:
с Казахстанской Стороны — Агентством Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям и Аэрокосмическим комитетом Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан;
с Российской Стороны — Российским авиационно-космическим агентством и Министерством обороны Российской Федерации;
Стороны уведомляют друг друга по дипломатическим каналам о назначении уполномоченных органов, упомянутых в статьях 6, 7 и 10 настоящего Соглашения.

Статья 14

Споры относительно толкования и применения настоящего Соглашения разрешаются Подкомиссией по комплексу «Байконур» Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Республикой Казахстан и Российской Федерацией.

Статья 15

Настоящее Соглашение не затрагивает обязательств Сторон по другим международным договорам, участниками которых являются Республика Казахстан и Российская Федерация.

Статья 16

По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься дополнения и изменения, которые оформляются отдельными протоколами, являющимися неотъемлемыми частями настоящего Соглашения.

Статья 17

Настоящее Соглашение временно применяется с даты его подписания и вступает в силу с даты последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Настоящее Соглашение действует до окончания срока действия Договора аренды комплекса «Байконур» между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 10 декабря 1994 года.

Совершено в городе Астана 18 ноября 1999 года в двух экземплярах, каждый на казахском и русском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

За правительствоЗа правительство
Республики Казахстан Российской Федерации